C++ 3d.Комментарии


Присваивание


Это делает использование строк, которые только считываются и задаются в качестве аргумента, гораздо более дешевым, чем кто-то мог по наивности предположить. Однако было бы так же наивно со стороны программистов не проверять имеющиеся у них реализации перед написанием кода, который полагается на оптимизацию копирования строк.

Я бы попросил вас серьезно отнестись к данному совету (т.е. к проверке имеющейся реализации). Например, sgi STL 3.2 всегда копирует символы строки, не полагаясь на основанную на подсчете ссылок версию. Авторы библиотеки объясняют это тем, что использующие модель подсчета ссылок строки не подходят для многопоточных приложений.

Ими утверждается, что использующие данную реализацию строк многопоточные приложения аварийно завершают свою работу один раз в несколько месяцев и именно из-за строк. В принципе, модель подсчета ссылок действительно плохо подходит для многопоточных приложений, т.к. ее использование приводит к существенным накладным расходам (более подробно об этом можно почитать у Herb Sutter Reference Counting - Part III), но вот собственно аварийное завершение работы может быть вызвано только ошибками в реализации -- чудес не бывает.

Как бы то ни было, но факт остается фактом: существуют отлично оптимизированные реализации стандартной библиотеки, которые, по тем или иным причинам, отказались от использования основанных на подсчете ссылок строк.

Резюмируя данный материал хочу отметить, что я всегда, где это возможно, стараюсь избегать копирования строк, например путем передачи const string&.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин