C++ 3d.Комментарии


Распределители памяти, определяемые пользователем


template<class T> T* Pool_alloc<T>::allocate(size_type n, void* =0) { if (n==1) return static_cast<T*>(mem_alloc()); // ... }

Как всегда, самое интересное скрывается за многоточием. Как же нам реализовать часть allocate<>() для n!=1? Простым вызовом в цикле mem_alloc()? Увы, в данном случае очевидное решение не подходит совершенно. Почему? Давайте рассмотрим поведение Pool_alloc<char>. Глядя на конструктор оригинального Pool: Pool::Pool(unsigned int sz) : esize(sz<sizeof(Link*) ? sizeof(Link*) : sz) { // ... }

можно заметить, что для sz==sizeof(char) для каждого char мы будем выделять sizeof(Link*) байт памяти. Для "обычной" реализации это означает четырехкратный перерасход памяти! Т.о. выделение памяти для массивов объектов типа X, где sizeof(X)<sizeof(Link*) становится нетривиальной задачей, равно как и последующее их освобождение в deallocate<>(), фактически, придется принципиально изменить алгоритм работы аллокатора.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин